Есть ли польза от компьютерных игр |
О пользе или вреде компьютерных игр можно спорить сколько угодно, но это не изменит отношения к ним со стороны пользователей. Причем в компьютерные игры играют представители всех возрастов и гендерной принадлежности. Поэтому нужно не менять обстоятельства, а приспосабливаться к ним. Одним из вариантов «приспособления» можно считать поиск положительный моментов в компьютерных играх и сведение к минимуму негативных последствий.
К негативным последствиям компьютерных игр можно отнести «зомбирование» квестами, уход от реальности, искажение восприятия действительности. Для того, чтобы играть в сложные ролевые игры требуется устоявшаяся психика и сформированная жизненная позиция. Тогда геймер будет относиться к компьютерной баталии как к развлечению и не более того.
Но есть игры, в которые может играть любой человек вне зависимости от возраста и состояния психики – это флэш-игры.
Шарики зума знакомы еще со времен приставок. Красочная азартная игра затягивает не меньше, чем стрелялки и аркады, но не уводит от реальности. Геймер развивает глазомер – для того чтобы встроить шарик в родственный цветовой ряд необходимо тщательно прицелиться. Причем в течение короткого времени необходимо выбрать оптимальный вариант, так как их, обычно, бывает несколько. Это способствует развитию реакции и умению ориентироваться в стрессовой ситуации.
Шарики линии 98 - одна из первых флэш-игр операционной системы Windows, но ее развивающий эффект настолько очевиден, что она адаптировалась под различные операционные системы, в том числе имеет мобильные версии. В шариках линии развивается глазомер – по принципу Зумы здесь надо встроить шарик-биток в цветовую группу. Здесь же приходится решать логические задачи, как правило, на выбор представляется несколько решений, и геймер должен определиться с ним в минимальный срок.
Игра шарики стрелок развивает логическое мышление. Задача геймера - построить цветовую цепочку, что достаточно сложно, тут требуется вдумчивость и умение принимать взвешенные решения. От игрока не требуется быстрота реакции, так как время на выполнение задания не ограничено.
Таким образом, умелое пользование компьютером ничего кроме пользы принести не может. Естественно, что как и в любом образовательном и развивающем занятии необходимо соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Не стоит находиться за компьютером больше срока, предписанного по возрасту. После перерыва можно вернуться и продолжить.
Рубрики: | Прочее(тесты и всякая всячина) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |